В общеобразовательных группах дошкольного отделения реализуется
примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы»
Авторы программы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова.
М.А. Васильева
Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2011
Программа
«От рождения до школы» -
инновационная общеобразовательная программа для дошкольных учреждений, подготовленная
с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного
дошкольного образования. Программа разработана в
соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
При разработке программы авторы опирались
на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его
фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению
здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе
разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется
игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Ведущие цели Программы:
·
Создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
·
Формирование
основ базовой культуры личности;
·
Всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями;
·
Подготовка
к жизни в современности обществе, к обучению в школе;
·
Обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В специальных коррекционных группах для детей с общим недоразвитием речи реализуются:
1.
«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе
для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)»
Издательство: ДЕТСТВО - ПРЕСС Год: 2012
Программа
представляет собой целостную, методологически обоснованную,
систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса,
предлагаемого для реализации в логопедических группах детского сада.
Цель программы: овладение
конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Основными задачами рабочей
программы являются:
1.Развитие
свободного общения со взрослыми и детьми;
2.Развитие
всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя
речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и
монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
3.Практическое
овладение воспитанниками нормами речи.
•Логопедическая
работа в специальной группе проводят с четвертой недели сентября по май 3
раза в неделю согласно расписанию, подразделяется на подгрупповые (5-6 чел.) и
индивидуальные (1-2 чел.), подгрупповые логопедические занятия (20-25 мин.)
проводятся в утренние часы.
•Мониторинг
для оценки динамики достижений детей осуществляется 3 раза в год (сентябрь,
январь, май).
2. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы»
Авторы программы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова.
М.А. Васильева
Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2011